Holodesk – 3D-голографический интерфейс от Microsoft
Ученые, задействованные в одном из проектов исследовательской лаборатории Microsoft в Кембридже (Великобритания), продемонстрировали прототип устройства под названием Holodesk, позволяющего пользователю манипулировать виртуальными объектами с помощью собственных рук. По данным официального, предложенного создателями описания устройства, в его работе задействован «инновационный алгоритм реального времени для изображения рук и других физических объектов», позволяющий осуществлять реалистичные взаимодействия между реально существующими и виртуальными трехмерными объектами.
Ядром интерфейса Microsoft Holodesk является датчик от игрового контроллера Kinect и специальное полупрозрачное зеркало, позволяющее разделить поток света от экрана, создающее трехмерную виртуальную среду, которой можно управлять движениями рук. Идея, лежащая в основе Holodesk, достаточно проста - установленный в верхней части проекционный экран проецирует изображение вниз на рабочее пространство. Полупрозрачное зеркало с серебряным покрытием отражает часть света и направляет его к глазам пользователя, позволяя видеть виртуальную голографическую среду. Положение рук пользователя определяется датчиком Kinect, а специальное программное обеспечение управляет положением виртуальных объектов, позволяя пользователю взаимодействовать с ними.
Еще одним ключевым моментом системы Holodesk является веб-камера, размещенная позади виртуального голографического экрана. Эта камера постоянно отслеживает положение головы и глаз пользователя, а система управления корректирует угол проекции таким образом, что пользователь постоянно может видеть качественное неискаженное изображение. Помимо этого, камера вместе с датчиком Kinect отслеживают положение посторонних реальных объектов, находящихся в пространстве голограммы. Это позволяет взаимодействовать с виртуальными объектами не только непосредственно касаясь их, но и воздействуя на них другими реальными объектами.
Что касается возможных вариантов применения Holodesk в будущем, то, прежде всего на ум приходит игровая индустрия. Однако ею дело не ограничивается, поскольку Holodesk также обладает потенциалом к применению в таких сферах, как дизайн или научные исследования, что, без сомнения, гораздо важнее.