26 июня 1936 — свой первый полёт совершил первый прототип двухвинтовой машины Focke-Wulf Fw 61 — первого в мире абсолютно удачного вертолёта.
                
Современные достижения науки и техники, новые технологии, электроника, компьютеры, роботы, гаджеты, мобильные устройства, интересные разработки известных корпораций, средства коммуникаций, футуристические концепты, космические исследования, архитектура, судостроение, дизайн - все это и многое другое в новостях и обзорах на этом сайте

Средняя: 3 (2 голоса)

Проект DustBot - роботы-мусорщики на улицах Европы

Проект DustBot - роботы-мусорщики на улицах Европы

Интересный проект под названием DustBot организован для отработки технологий робототехнической уборки и вывоза мусора. В нем задействованы многие специалисты из Италии, Испании, Британии, Швейцарии и Швеции, однако ведущая роль принадлежит исследователям из Высшей школы святой Анны (Scuola Superiore Sant'Anna), расположенной в Пизе. Финансовую поддержку проекту оказывает Европейская комиссия (European Commission).

Результатом проекта явились три симпатичных хозяйственных робота, у каждого из которых свои особенные функции. Первый робот, названный DustClean, это автономная уборочная машина, оборудованная вращающимися щётками и пылесосом. DustClean чистит улицы, объезжая город по заданному маршруту, при этом останавливаясь перед пешеходами и минуя препятствия. Второй робот, получивший имя DustCart, можно назвать мусорщиком. Он собирает мусорные мешки городских жителей и отвозит их на переработку. И если DustClean перемещается на четырех колесах, то DustCart достаточно двух. Это стало возможным после использования в конструкции DustCart основы от американского самобалансирующего скутера, а именно Segway Robotic Mobility Platform. Высота робота 150 см, вес 70 кг, скорость 1 м/с. Одного заряда батарей хватает на 16 км пути.

Проект DustBot - роботы-мусорщики на улицах Европы

Чтобы ориентироваться в городе DustCart наделен картой местности. К тому же он имеет возможность связываться с беспроводными передатчиками, подключающими его к центральной системе контроля, и уточнять свои координаты по ультразвуковым маякам. А набор сенсоров не дает ему сталкиваться с пешеходами и помогает объезжать неподвижные предметы, например, припаркованные автомобили.

В зоне действия DustCart размещены камеры, передающие картинку на центральный пост. Нет нужды контролировать каждое перемещение робота, однако, когда таких помошников на улицах будет не один десяток, контроль над их работой и местом расположения станет необходим. Для того, чтобы робот-мусоровоз прибыл к месту назначения, его нужно будет вызвать по телефону. После прибытия робота, клиент введет свой персональный код через экран на корпусе DustCart. Это будет необходимо, так как подобные системы являются платными. При этом человек сможет выбрать разные маршруты дальнейшей транспортировки мусора, а также тип мусора (органические отходы, стекло, пластик или бумага).

Проект DustBot - роботы-мусорщики на улицах Европы

После проделанных манипуляций клиент помещает мешок мусора в открывающийся люк робота, и он отправляется к пункту сортировки или переработки отходов, где и выгружает мешок. Эти аппараты предназначены для работы в таких местах, где обычной уборочной технике не поместится. А таких мест очень много в европейских городах.

Полезные роботы дополнительно оснащены сенсорами, определяющими содержание в воздухе бензола, оксидов азота, углерода и серы, и датчиками температуры. Они работают от литиевых батарей, и требуют периодической подзарядки.

Известно, что на разработку данной идеи было потрачено 3 миллиона евро. Однако роботы пока что довольно медлительны, и нуждаются в усовершенствовании. О промышленном выпуске таких машин говорить пока рано.

Источник: www.dustbot.org

Проект DustBot - роботы-мусорщики на улицах Европы

Проект DustBot - роботы-мусорщики на улицах Европы

     

Фотофакт

Атомиум

Атомиум — одна из главных достопримечательностей и символ Брюсселя. Сооружение состоит из девяти атомов, которые объединены в кубический фрагмент кристаллической решётки железа, увеличенный в 165 миллиардов раз. Высота атомиума составляет 102 м, вес — около 2400 тонн, а диаметр каждой из девяти сфер — 18 м. Шесть из них являются доступными для посетителей.

Комментарии

Это автожир а не вертолёт. Винт у него используется как вращающееся крыло.
И зачем это вдруг винтокрылой машине требуется разбег? И непонятно, как осуществляется стабилизация горизонтального полёта или заднее оперение на...
Сложность в том что дорожек находящихся на оси не видно!Вы их только чувствуйте!
          Рейтинг@Mail.ru