Развитие энергетики

Новые энергосберегающие технологии, зеленые технологии


Гравитационный мега-аккумулятор в Шанхае

Гравитационный мега-аккумулятор в Шанхае

Идея гравитационных аккумуляторов не нова, фактически на таком же принципе работают уже давно используемые гидроаккумулирующие электростанции (ГАЭС): воду накачивают насосами в естественное углубление в горах, а когда нужна энергия, то спускают через турбины, как на гидроэлектростанции. Гравитационный аккумулятор вместо воды использует любой груз. Пока есть избыток энергии происходит поднятие груза наверх. Когда же энергии в электросети не хватает, груз опускается вниз под действием силы тяжести и крутит электромоторы, превращая гравитацию в электричество.

DEVC - система зарядки электромобилей в движении

DEVC - система зарядки электромобилей в движении

Еще один шаг в пользу выбора электромобиля вместо авто с бензиновым двигателем сделала компания Qualcomm, продемонстрировав в действии систему динамической подзарядки электрических автомобилей под названием Dynamic Electric Vehicle Charging (DEVC).

Существенным недостатком для современных электромобилей является время зарядки, которое значительно превышает процесс заправки для традиционных авто. Система DEVC позволит электрокарам восполнять запас энергии непосредственно в движении, без каких-либо остановок на зарядку.

Дорога из солнечных панелей в Нормандии

Дорога из солнечных панелей в Нормандии

Поиск рационального использования огромных площадей автомобильных дорог стал актуальной задачей для многих энергосберегающих компаний. Наиболее перспективным видится размещение на дорожном полотне солнечных панелей (см. заметку "Дорожное полотно из солнечных панелей"). К сожалению, основной проблемой является хрупкость самих солнечных модулей, поэтому компании предлагают разные решения. Предприятие Colas SA, входящее в состав французской промышленной группы Bouygues SA, разработало солнечные панели, состоящий из многослойного пластика, способного выдержать вес тяжелого грузовика.

После многолетних тестов компанией начато строительство километрового испытательного полигона возле деревни Турувр в Нижней Нормандии. Дорожное покрытие из 2800 м2 солнечных панелей должно генерировать электроэнергии на 280 кВт·ч. Этого достаточно для того, чтобы обеспечить в течение года освещение улиц небольшого посёлка с населением в 5000 человек.

Уличные фонари в Лас-Вегасе с подзарядкой от проходящих мимо пешеходов

Уличные фонари в Лас-Вегасе  с подзарядкой от проходящих мимо пешеходов

2 марта EnGoPLANET объявила о партнерстве с городом Лас-Вегас. В рамках партнерства, EnGoPLANET установит свои ​​инновационные солнечно-кинетические уличные фонари в Boulder Plaza. Это будет первая в мире технология установки уличного освещения, которая сочетает в себе кинетическую и солнечную энергию.

Помимо сбора энергии от солнца днем с помощью солнечных панелей, в зоне освещения фонаря будут размещаться специальные плитки, которые будут получать энергию каждый раз, как на нее наступает пешеход. Каждый шаг в этой зоне будет вырабатывать до 7 Вт, которые накапливаются в аккумуляторе для последующего использования. Само собой, лампы будут светодиодными и смогут менять цвет освещения при надобности.

Vantablack - самый черный материал в мире

Vantablack - самый черный материал в мире

В июле 2014 года года сотрудники Национальной физической лаборатории Великобритании и Surrey NanoSystems на авиасалоне Фарнборо представили субстанцию из углеродных трубок Vantablack, которую окрестили самым черным из известных веществ. Материал поглощает 99,965% падающего на него излучения: видимого света, микроволн и радиоволн. Однако, уже в марте 2016 года Surrey NanoSystems продемонстрировали улучшенную версию Vantablack. К сожалению, насколько он лучше не могут сказать даже сами создатели, потому как их спектрометры не способны определить точное значение.

Название происходит от словосочетания Vertically Aligned NanoTube Arrays (рус. вертикально ориентированные массивы нанотрубок) и слова black (рус. чёрный). Связано это с тем, что материал состоит из насаждения вертикальных трубочек, которые размещены на алюминиевой фольге; фотоны, попадая на Vantablack, теряются между этими нанотрубками и практически не отражаются обратно, превращаясь в тепло.

Страницы