AIDA - эмоциональный интеллектуальный робот для водителей
Исследователи и проектировщики Массачусетского технологического института(MIT) развивают Affective Intelligent Driving Agent – эмоционального интеллектуального водительского агента AIDA. Он представляет собой новый находящийся внутри автомобиля личный робот, который стремится усовершенствовать наш способ взаимодействия со своим автомобилем.
Проект представляет собой сотрудничество между Personal Robots Group, относящейся к MIT’s SENSEable City Lab и Volkswagen Group of America’s Electronics Research Lab.
AIDA общается с водителем посредством маленького робота, встроенного в приборную панель. "AIDA основывается на нашем длинном опыте в построении общительных роботов,” объясняет профессор Cynthia Breazeal, директор Personal Robots Group в Лаборатории СМИ Массачусетского технологического института. “Мы развиваем AIDA, чтобы прочитать настроение водителя по выражению его лица и другим признакам и ответить социально соответствующим и информативным способом".
AIDA общается очень непосредственным способом: символическим выражением и мерцанием глаз. Чтобы идентифицировать основные цели водителя, AIDA анализирует образцы перемещения водителя, отслеживает общие маршруты. Помимо этого, AIDA собирает полезную информацию вне авто, например, условия окружающей среды или расположение близлежащих автомобильных пробок.
Когда AIDA совмещает знания о городе с пониманием приоритетов водителя и его потребностей, он может сделать важные выводы: в течение недели AIDA выяснит, местоположение дома и работы водителя, а впоследствии система будет в состоянии направить его к любимому супермаркету, предлагая маршрут без пробок. По пути AIDA может напомнить о заправке.
По сути, AIDA это информированный и дружелюбный компаньон водителя.
Источник: web.mit.edu