Каминные топки и электрокамины в Санкт-Петербурге

Так как камин является центральным звеном в декоре помещения, то его оформлению уделяют много времени. Итак, архитектурные стили, используемые для оформления очагов.

Стиль рустик. В переводе обозначает как грубый, колотый либо тесаный, имея в виду камень, то есть его поверхность. Декорирование приборов с использованием стиля рустик или, как его еще называют, «кантри» приближает человека к натуральности, на время делает его частичкой природы, ведь направление подобного образца появилось тогда, когда камины только начали использоваться человечеством, а искусство было представлено в виде своих примитивных зачатков.

Именно в это время для выполнения приборов отопления стали использовать натуральные материалы, применяемые мастерами и сегодня. К таким материалам относят, например, камень и дерево, они являются самыми доступными.

Традиционной формой конструкции была и остается открытый очаг, который позволяет любоваться горением живого пламени. Помимо всего прочего, в настоящее время сохранились не только традиции использования материалов, но и технология их обработки и оформление ими конструкции отопления.

Эпоха Ренессанса пробуждает интерес художников и архитекторов к декорированию очагов как к одному из объектов интерьера. Само слово подразумевает под собой нечто прекрасное, способное удивить даже самые высокие требования.

На смену Ренессансу приходит барокко (в переводе «раковина»), ставшему его прямым продолжением. Барокко зародилось еще в конце четырнадцатого века и отличается своими резкими летящими линиями, пышными формами и вычурностью.

Рококо также используется для декорирования мебели, каминов и тому подобных предметов интерьера, устанавливающихся в домах аристократии. Рококо уже не так тяжело, как барокко, но все еще представляет собой орнаментальный стиль убранства. Именно в это время была введена традиция устанавливать на каминную полку бронзовые часы и канделябры, а над очагом вешать большое зеркало в богатой раме.

Классицизм и камины. Классицизм появляется в конце восемнадцатого века и подразумевает под собой подражание античности. Так как классицизм появляется во Франции во времена Людовика Шестнадцатого, он впоследствии именуется «стилем королей». Направление сильно отличается от предыдущих стилей – рококо и барокко, простотой форм, ясностью и гармоничностью пропорций, а также четкими линиями и спокойными тонами.

Ампир является не только продолжением классицизма, но и его последним, самым высоким аккордом. Ампир появляется во времена правления Наполеона (во второй половине восемнадцатого века) и подтверждает свое название – «империя».

Камины в стиле ампир устанавливаются в покоях императорской знати и оформляются с особой театральностью. Большие формы, задрапированные стены, кресла с позолоченными подлокотниками, помещенные в бронзу зеркала и тумбы, напоминающие постаменты. Создается впечатление, что вы стали невольным посетителем какой-то выставки из жизни императора. Помимо всего прочего, поверхность, как мебели, так и приборов отопления – каминов, снабжается карнизами и колонами, выполненными в виде грифонов и птиц, а также сфинксов и львиных лап. Очаги подобного типа используются на протяжении почти целого столетия.

Модерн арт, нуво, югенд и либерти

Много названий одного стилевого оформления, которое стало использоваться художниками в конце девятнадцатого – начале двадцатого века. Новое направление в жизни человека диктует свои условия – смелость и единство художественного ансамбля. В оформлении появляются новые материалы, к которым относят стекло и металл. Помимо всего прочего, традиционная форма приборов отопления заменяется на вытянутую (так называемый «пенал»).

Главную ноту в оформление предметов интерьера в подобном стиле внесла культура Японии, которая диктуют простоту и органичность всех элементов. К сожалению, подобный тип оформления очагов быстро изжил себя, так как не нашел своих настоящих почитателей, но все же внес свою лепту в эволюцию каминов.

Нельзя обойти стороной русский стиль, заключающийся в оформлении очагов огнеупорной керамической плиткой. Изразец известен всем россиянам, и используется изначально для оформления стен монастырей и церквей. Но будет ошибочно думать, что искусство декорирования изразцами является истинно русским. Керамическую плитку изготавливали и в Древнем Египте, и Ассирии, не обошло оно стороной и Русь.

Многие владельцы отопительных приборов пытаются выполнить декорирование поверхности обыкновенной керамической плиткой, не понимая, почему та начинает быстро отваливаться. Все дело в том, что изразцы крепились к поверхности агрегатов с помощью румпы, специальной коробки. Румпа помогала сохранить выделенное камином тепло и удержать сам декоративный элемент.

Стилей оформления очагов сегодня отмечается большое количество, но важно выбрать подходящий для Вашего прибора.

www.info-kamin.ru - Каминные топки и электрокамины в Санкт-Петербурге

Каталог: