Аренда офисов в Санкт-Петербурге

До наступления кризиса рынок коммерческой недвижимости в Питере переживал небывалый подъем. Огромное количество площадей вводилось в эксплуатацию. Сегодня, когда время потрясений закончилось, девелоперы испытывают затруднения с заполняемостью вновь построенных бизнес-центров.

До недавнего времени классический бизнес-центр представлял собой здание, отреставрированное или вновь построенное, поделенное кабинетами или разбитое большими площадями открытой планировки. У этого здания должна быть служба reception, охрана, желательно парковка, интернет и телефония. В принципе, этого достаточно для того, чтобы признать бизнес-центр бизнес-центром. Офисных зданий, обладающими подобными атрибутами огромное множество. Спрос даже на такую недвижимость всегда был, однако после кризиса, когда значительная часть компаний разорилась, и площади в бизнес-центрах освободились, другие компании начали предъявлять качественно новые требования к офисам. Девелоперы были вынуждены для привлечения арендаторов вводить дополнительные опции в виду обострения конкуренции между игроками на рынке коммерческой недвижимости.

Компания «Сенатор», в управлении которой сегодня находится 15 бизнес-центров класса А и В, по итогам минувшего года сохранила заполняемость своих объектов на уровне 90 процентов. Этот высокий показатель стал итогом воплощения выбранной концепции «умного бизнес-центра», которая доказала свою актуальность и востребованность во время экономической нестабильности. По словам представителей «Сенатора», суть такой бизнес-модели заключается в обеспечении арендаторов всеми возможностями решать максимально большое количество бизнес-задач, не покидая офиса. Коммерческая недвижимость в Питере в целом не может похвастаться подобными опциями. Таким образом, «умный бизнес-центр» превращается в полностью автономный бизнес-инкубатор, в котором компания способна по-настоящему эффективно работать.

«Кризис внес свои коррективы в положение дел на рынке коммерческой недвижимости в Питере. Это, в первую очередь, касается изменения конъюнктуры: если до кризиса рынок был рынком «продавца», то сегодня он стал рынком «покупателя». Цена аренды квадратного метра заметно упала, появилось большое количество свободных площадей, как итог – борьба за арендатора обострилась. Если до кризиса некоторые компании не могли себе позволить разместить свой офис в престижном деловом центре класса А или В, то сегодня они могут выбирать, в каком из бизнес-центров им арендовать офис. Цена уже не является основным критерием выбора. Для компании-арендатора важно, что еще помимо четырех стен, дорогих отделочных материалов и вежливого персонала может предложить им бизнес-центр», - отмечает генеральный директор управляющей компании «Сенатор» Андрей Пушкарский.

http://www.senator.spb.ru - аренда офисов в Санкт-Петербурге

Каталог: