ТФН – складское оборудование

За три с небольшим десятка лет автоматизированные погрузчики прошли большой путь: от простых устройств, способных двигаться исключительно вдоль направляющего проводника, до сложных компьютеризованных систем, обладающих искусственным интеллектом

Понятие автоматическое управляемое транспортное средство, в английской транскрипции - AGV, в немецкой - FTF , подразумевает мобильный роботизированный механизм, который используется для перемещения разных грузов и материалов в производственных процессах или на складе.

Подобное устройство оборудуется навигационной системой, которая дает ему возможность ориентироваться в пространстве. Кроме промышленной сферы, такие роботы находят применение в медицине для обслуживания больных с ограниченными возможностями движения.

Первые гидравлические тележки с автоматическим управлением появились в семидесятые годы прошлого века. В то время они управлялись на расстоянии, а для навигации использовали уложенную в пол магнитную полосу или проводник, который обнаруживался этими устройствами при помощи радиосигналов частотой в несколько килогерц. Вдоль направляющего проводника AGV-погрузчики двигались автоматически, а при необходимости могли управляться водителем.

Понятно, что подобная система навигации страдала отсутствием гибкости, поэтому на следующем этапе развития автоматические погрузчики получили в качестве путеводителя лазер, а весь класс устройств получил название LGV, что в переводе с английского означает «тележки управляемые лазером».

Конечно, ремонт погрузчиков, оснащенных такими системами, стал сложнее, зато производство получило грузовых роботов, которые уверенно передвигались не только внутри помещений, но и на открытых площадках, а также по неровной поверхности.
LGV-погрузчик несет на борту лазерный сканер, излучавший луч, который, описывая окружности, отражался от препятствий, расположенных на маршруте. Система навигации просчитывает угол отражения и таким образом определяет местоположение, приводя его в соответствие с запрограммированным маршрутом. Такой электропогрузчик способен двигаться по заданной трассе с высокой точностью. Отклонения от траектории обычно не превышают пяти миллиметров.

LGV-системы, предназначенные для управления этими устройствами, производят не сами фирмы-изготовители погрузчиков, а специализированные компании, такие как шведские Lazerway и NDC.

Вместе с развитием лазерных систем навигации совершенствовались и AGV-погрузчики. Они получили гироскопические системы ориентирования, которые сделали их маршруты более гибкими и перенастраиваемыми. Вдоль маршрутов укладываются небольшие магниты, выдающие в бортовую систему навигации двухмерные координаты точек, а электронный гироскоп производит по ним корректировку маршрута.

www.tfn.ru – складское оборудование: погрузчик, гидравлические тележки.

Каталог: