Суперсооружения: Виадук Мийо - самый высокий мост в мире
Широко известный и очень живописный виадук пересекает долину реки Танр в окрестностях города Мийо, который находится в южной Франции. Названный в честь города, этот вантовый дорожный мост стал последней частью высокоскоростной трассы А75, ведущей из Парижа к городу Безье.
Над проектом виадука Мийо? (фр. le Viaduc de Millau) трудились французский инженер Мишель Вирложо и английский архитектор Норман Фостер. Эти талантливые проектировщики уже были известны в архитектурной среде: Мишель Вирложо создавал проект моста Нормандия (второй по протяжённости вантовый мост в мире), а Норман Фостер прославился при реставрации здания Рейхстага (Берлин).
Проект был разработан в рамках концессии французского действующего правительства с кострукторской компанией «Eiffage».
Разработчики могут по праву гордиться своим детищем: созданный мост стал самым высоким транспортным мостом в мире. Для сравнения, высота одной из его опор 341 метр, это чуть выше Эйфелевой башни, и лишь на 40 метров ниже Эмпайр-Стейт-Билдинга, самого высокого небоскреба Нью-Йорка.
Торжественное открытие моста было проведено 14 декабря 2004 года, и уже через два дня мост был доступен для движения.
2 460 м – такова длина дорожного полотна, на 32 метрах ширины моста разместились четыре полосы движения, по две в каждом направлении, есть также и две резервные полосы.
Мост стоит на 7 опорах, каждая из них стоит в 4 колодцах (глубина 15 м, диаметр 5 м)
К опорам крепятся пилоны высотой 88,92 м, весом 700 тонн. 11 пар вант прикрепленных, в свою очередь, к пилонам служат для поддержки дорожного полона.
Все конструкции и детали были созданы с применением последних научных разработок. Например, ванты, разработанные фирмой Freyssinet, получили утроенную защиту от коррозии: гальванизация, обработка защитным воском и экструдированная полиэтиленовой оболочка.
При расчете радиуса кривизны, радиус в 20 км был выбран не случайно, он дает возможность транспорту двигаться по максимально точной траектории, чего не может обеспечить прямая линия.
Отдельного разговора заслуживает дорожное полотно, над которым в течении двух лет трудилось исследовательским бюро Appia. Для защиты от деформации из-за движения автомашин, был разработан асфальтобетон на основе минеральной смолы. Он соединил в себе все полезные свойства: был износостойким, устойчивым к деформациям, и при этом достаточно мягким, чтобы не трескаться.
Огромное количество измерительных приборов делает мост очень надежным сооружением. Все опоры, пилоны и ванты, а также дорожное полотно оборудовано датчиками, следящими за малейшими изменениями устойчивости моста.
Вся информация с датчиков содержится в компьютерах здания эксплуатации виадука, расположенного возле пункта уплаты дорожной пошлины.
Кстати, о пошлине: пункт уплаты дорожной пошлины на трассе А75, а он там один, и здания коммерческой и технической поддержки эксплуатации виадука Мийо? расположены в 4 км от самого моста возле деревни Сен-Жермен. Размер дорожной пошлины устанавливается ежегодно в соответствии с действующим законодательством. Он колеблется от 3,5 евро для мотоциклов до 19,4 евро для машин, превышающих 3,5 тонны (данные 2007 года).
Строительство грандиозного проекта длилось 38 месяцев и обошлось в 400 млн. евро.