Вертолет Sikorsky X2 от Sikorsky Aircraft

Много раз инженеры различных компаний пытались скрестить скорость и дальность полета самолета с вертикальным взлетом и зависанием в воздухе вертолета. На этот раз компания Sikorsky Aircraft подошла очень близко к этой идее. Думаете нас ждет очередной конвертоплан? Оказывается, нет!

"Этот аппарат изменит правила игры в индустрии", — охарактеризовал эту необычную машину президент компании Sikorsky Aircraft Джеффри Пино.

В 2005 году компания Sikorsky анонсировала постройку "самого быстрого вертолёта на планете". Он должен был взлететь уже к концу 2006 года, но, даже такой известной фирме пришлось изрядно помучаться, чтобы решить технические проблемы, неизбежно всплывающие в ходе рождения чего-то нового.

Как сообщает пресс-релиз Sikorsky, аппарат-демонстратор успешно прошёл наземные тесты с вращением винтов, а на очереди – первый полёт.

Gizmag сообщает, что новый винтокрыл от Sikorsky, способный разгоняться до рекордных 474 километров в час, должен оторваться от земли в нынешнем году.

Машина, оборудованная двумя подъёмными винтами противоположного вращения, дополнена хвостовым толкающим воздушным винтом. Это называется технологией X2, а винтокрыл, готовый вот-вот появиться в небе, — X2 Technology Demonstrator.

Каждый его несущий ротор обладает четырьмя лопастями, а толкающий винт – шестью. Все три приводятся от одного двигателя – турбовального LHTEC T800. В дальнейшем может быть создана аналогичная двухдвигательная машина.

Надо сказать, что в технологии X2 скрыты изюминки, незаметные снаружи. У этой машины очень необычно распределяется подъёмная сила между лопастями.

Весит X2 3,6 тонны и обладает дальностью полёта равную 1300 километрам.

В Sikorsky Aircraft уверены, что X2 можно удачно масштабировать в большую и меньшую сторону, создавая широкий диапазон скоростных винтокрылов: от миниатюрных беспилотников и гражданских и спасательных машин, до военных транспортных и штурмовых аппаратов с грузоподъёмностью до 25 тонн

Эффективность аппарата повышается за счёт новых, специально разработанных лопастей, имеющих высокое отношение подъёмной силы к сопротивлению, нежели "лезвия" винтов, применяемых в обычных современных вертолётах.

Авторы разработки особо отмечают, что новая машина должна обладать хорошей управляемостью на малых скоростях, как у обычных вертолётов, превосходя их в скорости в полтора-два раза, при этом не приводя всех тонкостей технологии и не объясняя всех секретов работы X2.

Если безопасность аппарата окажется на высоте, X2 действительно можно будет назвать "переписывающим правила игры".

Раздел: