Новости мая 2014 года

Электросамолет Airbus E-Fan

25 апреля 2014 во Франции успешно совершил свой первый демонстрационный полет электросамолет корпорации Airbus - E-Fan, двигатели которого приводятся в действие исключительно энергией из аккумуляторных батарей. Стартовав из аэропорта Marignac города Бордо, он находился в воздухе всего 10 минут.

Электросамолет разработан инженерами Airbus совместно со специалистами из компании Aero Composites Saintonge - ACS, а также Главного управления гражданской авиации Франции (DGAC). Впервые опытный образец был показан экспертам и широкой публике в 2013 году на Авиакосмическом салоне в Ле-Бурже.

AT Black Knight Transformer - автомобиль-мультикоптер

Компания Advanced Tactics Inc. в декабре 2013 года произвела первый испытательный полет созданного ими летающего автомобиля-трансформера AT Black Knight Transformer. Основной целью разработки является совместить все возможности внедорожного автомобиля с летательным аппаратом, который может в случае необходимости совершить вертикальный взлет, пролететь по воздуху некоторое расстояние и сесть на подходящее для этого место.

Трансформер Black Knight имеет восемь роторов, оснащенных быстродействующими обратными связями и компьютеризированной системой управления. Система управления удерживает баланс тяги между противоположными роторами, что позволяет добиться стабильности и высокой управляемости в полете. Такой подход подобен подходу, используемому в миниатюрных многороторных электрических вертолетах, и его реализация гораздо более проста с механической точки зрения, нежели система стабилизации, используемая в обычных вертолетах.

Дорожное полотно из солнечных панелей

Американские энтузиасты работают над проектом Solar Roadways - солнечные дороги. Суть проекта в разработке дорожных плит с интегрированными солнечными батареями, которые могут выдерживать очень высокие нагрузки. В частности, говорится, что такие модули смогут выдерживать нагрузки свыше 100 000 килограммов. Эти дорожные солнечные панели могут быть установлены на дорогах, автостоянках, тротуарах, велосипедных дорожках, детских площадках и т.д., буквально на любой поверхности под солнцем.

Таким образом можно обеспечивать электроэнергией дома и предприятия вдоль таких солнечных трасс. Однако, помимо этой функции, дорога с таким покрытием будет обладать и свойствами "умной" дороги (см. заметку "Светящаяся дорожная разметка в Нидерландах"), а именно сможет обеспечить водителей световой разметкой и системой подогрева для таяния льда и снега. К тому же владельцы электромобилей фактически смогут подзарядиться в любом месте своего маршрута, не затрудняясь в поиска ближайше электрозаправки. Разработчики не исключают и зарядку прямо во время движения методом электромагнитной индукции (см. заметку "Электробусы с технологией беспроводной подзарядки OLEV"). Под дорожным полотном предлагается прокладывать каналы для ливневой канализации и коммутаций.

Полет на реактивном ранце Jet pack H202

Полет на реактивном ранце стал одним из наиболее примечательных событий фестиваля инноваций «Будущее уже здесь», прошедшем в середине мая 2014 года в Вашингтоне.

Фестиваль, который проводится под эгидой научного журнала Smithsonian Magazine, включает в себя демонстрацию различных научно-технических достижений, выступления писателей-фантастов и специалистов в передовых областях науки от астрофизики до робототехники.

Демонстрация 20-секундного полета прошла внутри здания имени Рональда Рейгана в специально-оборудованном павильоне. Пилот был одет в специальную установку — ранец с ракетным двигателем (один из видов реактивного ранца) модели H202-Z, который работает благодаря реактивной тяге выходящей парогазовой смеси, полученной при взаимодействии азота и перекиси водорода.

Углеродная батарея Power Japan Plus с высокой скоростью зарядки

Японская компания Power Japan Plus объявила о начале массового производства углеродных батарей нового поколения с невероятно быстрым циклом зарядки.

Инженеры компании заявляют, что разработанная ими органическая аккумуляторная батарея на основе натурального хлопка имеет несколько преимуществ перед самыми лучшими литий-ионными аналогами. Сравнивая свое решение с блоком литий-ионных аккумуляторных батарей, применяемом в электромобилях Tesla Motors, PJP отмечает, что производство их батарей обходится значительно дешевле, за счет отказа от окиси лития. Более того, батареи Ryden гораздо безопаснее, отличаются более длительным сроком эксплуатации (до 3000 циклов зарядки/разрядки против 500 циклов, характерных для традиционного аккумулятора) и заряжаются в 20 раз быстрее.