Новости ноября 2011 года

Робота PRIMER-V2 научили ездить на велосипеде

Существует стереотип, согласно которому роботами называют человекоподобные механизмы с головой, двумя руками и двумя ногами, соответственно эти механизмы являются прямоходящими, как и человек. На деле это не совсем так. Робот может состоять из одной лишь конечности, такие машины используются в автоматизированном производстве. А еще роботами называют даже программы, совершающие определенные действия в Интернете. А японская компания Dr. Geuro показала робота, который умеет ездить на велосипеде.

Робот PRIMER-V2 действительно похож на человека за исключением того, что он представляет собой единое целое с велосипедом, на котором восседает. У велосипеда нет сиденья, робот закреплен непосредственно на раме, да и ногами он не упирается в педали, поскольку их рычаги вмонтированы непосредственно в ноги робота. Это позволяет создателям машины максимально сконцентрироваться на достижении своей задачи.

Проект Брюссельского аэропорта от голландской UNStudio

Стремясь объединить функции трех существующих зданий аэропорта Брюсселя (Бельгия), архитекторы из голландской архитектурной UNStudio представили проект вытянутой волокнистой футуристической структуры. В структуру аэропорта интегрирована коммерческая зона, которая облегчает различные операционные процессы и осуществление вспомогательных функций. Здесь есть магазины и кафе, а также панорамная площадка. Наполненные естественным дневным светом и воздухом внутренние помещения с космическим дизайном кровли и поддерживающих ее элементов отличаются эргономичностью и эффективностью использования пространства.

TBCP-II - робот-стенолаз на основе «сухого клея» с лап гекконов

TBCP-II - робот-стенолаз на основе «сухого клея» с лап гекконов

Исследовательская группа MENRVA из университета Саймона Фрейзера построила «танк» TBCP-II (Timing Belt based Climbing Platform), успешно ползающий по вертикальным поверхностям.

Ученые стали первыми, кто посредством нанотехнологий скопировал «сухой клей» гекконов и использовал его в гусеницах робота-стенолаза.

Чтобы воссоздать технику приклеивания геккона, учёные изготовили из полидиметилсилоксана структуру, которая похожа на мириады грибов со шляпками. Каждый грибок, имитирующий волосок на лапе геккона, насчитывает 10 микрометров в высоту и 17 мкм в поперечнике. Адгезия за счёт ван-дер-ваальсовых сил надёжно удерживает 240-граммовый «танк» на стене, позволяя ему переползать с горизонтальной поверхности на вертикальную плоскость.

Проект музея цифровых технологий Adobe Museum of Digital Media

Футуристический проект музея веб-технологий Adobe Museum of Digital Media разработан путем цифрового моделирования архитектором Филиппо Инноченти (Filippo Innocenti) - одним из основателей британской архитектурной компании Spin+.

При разработке здания музея, экспозиции которого будут посвящены веб-дизайну и цифровым технологиям, перед автором проекта не существовало никаких ограничений – территориальных, технических или бюджетных. Первоначальная концепция футуристического музея, основанная на вращении оболочек вокруг пространства, свободного от визуальной тяжести, была слишком далека от реального ощущения здания. Тем не менее, окончательный, более прагматичный вариант структуры оказался настолько же далек от традиционной архитектуры.

Гибридный автомобиль Edison2 eVLC для дальних поездок

Современные электромобили не могут ездить так далеко, как нам бы того хотелось. Поэтому их чаще всего используют для будничных городских поездок. В качестве компромисса между дальностью и экологичностью появились автомобили гибридные, соединяющие в себе и двигатель внутреннего сгорания, и электродвигатель. А вот автомобиль Edison2 eVLC – это рекордсмен среди гибридных авто!

Частичка eVLC в названии этого автомобиля означает Very Light Car, Очень Легкий Автомобиль (весит всего 468 килограммов), а частичка Edison2 показывает уважение его создателей к одному из величайших инженерных умов за всю историю Человечества – Томасу Эдисону.

Страницы