Новости сентября 2010 года

Solarve Bus - автобус с солнечными батареями

Компания Sanyo Electric при поддержке японской транспортной компании Ryobi оборудовала автобус солнечными элементами, расположив их на крыше. Автобус назвали Solarve Bus. Как утверждает Sanyo Electric, это первый автобус, в котором используются солнечные панели. Его создание посвятили 100-летию образования компании Ryobi.

Солнечные панели, установленные на крыше гибридного автобуса, генерируют в общей сложности 798 Вт. К сожалению, этого достаточно лишь на внутреннее освещение с помощью светодиодных ламп, а также на поддержание работы воздушных фильтров, обеспечивающих комфортную поездку. Расположенные в салоне автобуса воздушные фильтры Eneloop Air Fresher очищают воздух от вредных примесей, бактерий и вирусов на 99%. Но даже в этом случае нагрузка на двигатель транспортного средства значительно снижается, что позволяет экономить топливо. В случае, когда нет солнечного света, в работу вступают бортовые аккумуляторы, которые могут питать автобус до 9 часов.

Виртуальное зеркало поможет подобрать косметику

Виртуальное зеркало поможет подобрать косметику

Комания EZFace совместно с IBM изготовила «умное» зеркало, которое будет помогать покупателям при выборе косметики. Устройство уже появилось в американских и британских магазинах. Гаджет фотографирует лицо потребителя и считывает штрихкод изделия, взятого на пробу, будь то тушь, тональный крем, тени, румяна, губная помада, блеск и т.п. После этого на снимок накладывается соответствующий рисунок. Технология учитывает тон кожи, цвет глаз, освещение и даже выдаёт советы.

Устройство особенно будет полезно в супермаркетах, где нет пробников. Да и в специализированных отделах и ларьках покупателям не надо будет многократно наносить и стирать выбираемую косметику. К слову сказать, в Японии подобные стойки уже есть, их производит компания Shiseido. Американская фирма Taaz предлагает аналогичную услугу на своём сайте. Но EZFace планирует пойти ещё дальше и выпустить виртуальную парикмахерскую. Вскоре потребители получат настоящую цифровую примерочную, где смогут выбрать также одежду и обувь.

C-17 Globemaster III совершил первый полет на биотопливе

На авиабазе ВВС США Эдвардс (Edwards Air Force Base, California) в период с с 23 по 27 августа 2010 года проходили летные испытания, во время которых американский военно-транспортнйый самолет Boeing C-17 Globemaster III совершил первый полет на смеси обычного топлива марки JP-8 и биотоплива.

Во время испытаний была впервые использована смесь, состоящая на 50% из JP-8, на 25% - из топлива, полученного путем переработки говяжьего жира, и на 25% - из биотоплива, полученного из переработанного угля. Во время пробных полетов такая смесь топлива подавалась сначала на один двигатель, затем на два и так далее. Таким образом, во время последнего испытательного полета смесь биотоплива и JP-8 подавалась на все двигатели транспортника; C-17 оснащен четырьмя турбовентиляторными реактивными двигателями.

Одноместный самолет Cri-Cri получил электрический двигатель

Электрифицированный четырехдвигательный пилотажный самолет Cri-Cri, разработан подразделением EADS Innovation Works совместно с Aero Composites Saintonge и Green Cri-Cri Association. Он соединил в себе множество инновационных технологий, таких как легкие композитные конструкции, которые уменьшают вес планера и компенсируют дополнительный вес батарей, четыре бесколлекторных электродвигателя, эффективные литиевые батареи, винты противоположного вращения.

Первый полет состоялся 2 сентября в Ле Бурже. Как рассказывает пилот Didier Esteyne: "Самолет летит очень гладко, тише, чем самолеты с обычными двигателями".

Воздушные змеи с бортовыми ветряными турбинами

Идея использовать ветры высоких слоев атмосферы, чтобы производить энергию, была выдвинута приблизительно четыре десятилетия назад, но в то время, она была технически не выполнима. Теперь же, используя новые материалы и передовые технологии, над воплощением идеи трудятся несколько компаний. Energy Joby - одна из них. Ее проект похож на огромного бумажного змея, поддерживающего множество турбин.

Толчок, требуемый для вертикального взлета бумажного змея, производится моторными генераторами, связанными с турбинами, а за ориентацией по ветру следит компьютер, который дифференцированно регулирует скорость ротора, чтобы удержать его, при перемещении по окружности. Ветры, проходящие через турбины заставляют работать генераторы на высокой скорости. Электричество, произведенное турбинами передается к основанию через привязь из композиционных материалов, которая крепит всю конструкцию к основанию на земле.

Страницы