Как добиться популярности приложения на App Store
Каждый день в Apple’s App Store приходит около 2000 новых приложений. Большинство из них теряются среди множества других программ, как иголка в стоге сена и конкурируют между собой за право быть замеченными.
Одним из самых действенных способов для увеличения просмотров и скачиваний является размещение приложения на App Store. Однако с вашей стороны это требует усердной работы.
В данной статье представлены некоторые полезные приемы и советы как разместить приложение на App Store.
Требования Apple
По словам Майкла Эренберга, бывшего менеджера Apple App Store, список популярных приложений на 100 % составляется вручную.
Но как Apple определяет, какие программы будут более востребованными? Точной формулы не существует, но все-таки мы можем выявить набор показателей. Некоторые такие требования к качеству довольно общие и очевидные, поэтому не будем углубляться в такие банальности как, “создать большое приложение” или “ваше приложение должно выделяться.” А вместо этого обратим внимание на дизайнерские стандарты и тенденции, рекламу в СМИ и количество скачиваний – и как это все получить.
Точка зрения Apple
С точки зрения маркетинга, популярные приложения предоставляют большие рекламные возможности, как для владельцев приложений, так и для Apple. И естественно, Apple будет рекламировать ваш продукт в своем магазине, если он может продемонстрировать всю мощь гаджетов от компании Apple.
Чем больше приложение соответствует дизайнерским рекомендациям от Apple и обновляется до последних версий IOS, тем больше шанс, что ваш продукт станет популярным. Также, поиск инновационных приложений для новейших функций IOS последней версии (3D-Touch, Apple карандаш, часы Apple) будет являться огромным преимуществом.
Реклама
Размещение рекламы в СМИ увеличит шансы на известность вашего приложения. Мы советуем постоянно делать нескромную работу по популяризации вашего продукта. Спланируйте PR-ход, свяжитесь с техническими журналистами, блогерами и веб-сайтами, и расскажите всем о приложении. Используйте такие рейтинговые сайты, как Alltop для определения наиболее подходящих источников СМИ.
Скачивания
Это самое значительное требование. Уровень популярности приложения среди пользователей увеличит количество скачиваний. Но для того, чтобы программный продукт стал интересен для других обывателей, в первую очередь он уже должен иметь историю установок. Это ситуация “курица или яйцо”, но необходимо пройти этот порог, если хотите, чтобы ваша программа имела успех.
Существует целый ряд инструментов для увеличения количества скачиваний приложения. Вот самые эффективные из них.
Инструменты и методы для увеличения загрузок
В основном, существует два вида загрузок: общие и платные.
Общие загрузки
Оптимизация App Store
Своевременная оптимизация App Store не только увеличит количество установок, но также будет работать долгое время и привлекать новых пользователей, тем самым создавая свою собственную базу.
Локализация
Существует 155 региональных App магазинов по всему миру, и у каждого из них своя кураторская команда. То есть, если вы решили локализовать ваше приложение на различных рынках, то кураторы заметят его, и ваши шансы сделать программный продукт популярным в разы увеличится.
А/В-тестирование
Пробуйте разные варианты комбинаций скриншотов, описаний, ключевых слов, иконок и других элементов на вашей странице в App Store, и потом выберите какие лучше. Можно сделать это самому или обратиться к платным сервисам, типа Storemaven и SplitMetrics.
И не забудьте провести А/В тест на разных рынках, т.к. вкусы и желания пользователей отличаются в разных регионах.
Аналитика
Используйте аналитические инструменты App Store (App аналитика от Apple или сервисы AppAnnie, AppLause и многие другие) для отслеживания динамики загрузок.
Платные загрузки
Кампании по платной установке
Большое количество сервисов предлагают кампании по платной установке. Самые популярные – это Taptica, Appthis, Tapjoy, Mobco и Vipresponse. Средний бюджет за пользование услугой составляет около $1000 в месяц и более.
Последний совет: обращайтесь в компанию Apple для продвижения приложения. Да, это сработает!
Случай с SignEasy’s. Разработчики приложения для быстрой подписи документов, после нескольких провалов, нашли в LinkedIn профиль одного из менеджеров Apple, показали ему продукт, улучшили, и он стал популярным.
Помните: стать популярным на App Store – это не конечная цель!
Даже если вы знаете, как сделать ваше приложение достаточно популярным в App Store, находитесь на верхушке рейтинга, имеете большую посещаемость и значительное количество скачиваний, помните, что конечная цель – это не просто установка вашего программного продукта бессчётное количество раз.
Ваша цель – вернуть ваши инвестиции. В мире мобильных приложений этого можно достичь, только удерживая и все больше заинтересовывая пользователей.
Размещение на App Store – это только один из эффективных способов продемонстрировать хорошо раскрученное и качественное приложение перед потенциальными пользователями и увеличить шансы на его успех.