Компания АУГЕР ТРАК - лесовозы и другая спецтехника

Для того, чтобы вывезти с места лесоразработки срубленные деревья, используется несколько видов специализированной техники. Прежде всего это – сортиментовозы и плетевозы с прицепами-роспусками. Срубленные деревья на месте лесоразработок проходят первичную обработку – с них удаляют ветки и разрезают стволы на бревна одинаковой длины, которые называются сортимент. Для перевозки таких подготовленных материалов используются специально подготовленные лесовозы на базе мощных вездеходных грузовых автомобилей, которые способны уверенно передвигаться по лесным временным дорогам и при этом спокойно путешествовать по общего назначения дорогам с асфальтовым покрытием.

Для оборудования грузовика под сортиментовоз на его раме крепится металлическая платформа с так называемыми кониками – П-образными рамами, выполненными из прочного стального прокатного профиля. Эти рамы устанавливаются на платформе концами вверх, и в них укладываются штабелем бревна. Есть конструкции с подвижными кониками, положение которых может регулироваться в зависимости от длины перевозимого сортимента.

Часто сортиментовозы оборудуются кранами-манипуляторами, при помощи которых может производиться загрузка бревен. Это позволяет обойтись в полевых условиях без дополнительных погрузочных средств. Кроме того, кран-манипулятор может оснащаться дополнительными сменными инструментами, расширяющими его функциональность. Так, можно установить изготовленный фирмами Delta или Digga гидробур, превратив сортиментовоз в бурильно-крановую машину.
Часто сортиментовозы сопровождаются соответствующим образом оборудованными прицепами. В этом случае кран-манипулятор устанавливают на заднем борту автомобиля, и он может успешно загружать.

Плетевоз предназначен для транспортировки стволов деревьев значительной длины без порезки их на части. Это уменьшает объем выполняемых в лесу работ и позволяет доставлять цельными стволы, из которых получаются любой длины пиломатериалы. Плетевоз имеет поворотную площадку, на которую укладываются концы деревьев. Вторые концы располагаются на прицепе-роспуске, который не имеет жесткого сцепления с плетевозом и буксируется за ним на тросах.
Фактически перевозимые стволы представляют собой несущую часть транспортного средства. Такая схема позволяет проходить повороты несмотря на значительную длину перевозимых стволов. Прицеп-роспуск при движении без груза затягивается на площадку плетевоза и перевозится в таком положении. Плетевозы редко используются для транспортировки лесоматериалов по дорогам общего назначения, поскольку представляют собой негабаритный груз очень большой длины, требующий для поворота наличия свободного пространства.
Этот принцип перевозки длинных грузов применяется также при транспортировке длинных труб большого диаметра во время строительства нефте- и газопроводов.

http://auger-truck.ru - компания АУГЕР ТРАК