JR-Maglev - поезд на электродинамической воздушной подушке

3 июня 2013 года в Японии прошли очередные испытания новейшего японского поезда JR-Maglev (сокр. magnetic levitation) L0 на электродинамической воздушной подушке. Он вышел на тестовый маршрут в префектуре Яманаси и был показан представителям СМИ. L0 – это коммерческая модель, пришедшая на смену прототипу модификации MLX01, который 2 декабря 2003 года с составом из трёх вагонов установил абсолютный рекорд скорости для железнодорожного транспорта — 581 км/ч.

После ввода в эксплуатацию L0 будет курсировать по маршруту Токио-Нагоя (около 350 км), развивая скорость до 500 км/ч и преодолевая этот участок за 40 минут (введение в эксплуатацию к 2027 году). В дальнейшем планируется продлить маршрут до Осаки (введение в эксплуатацию к 2045 году).

Японская система скоростных поездов на магнитной подвеске, разрабатывается Japan Railway Technical Research Institute совместно с оператором Japan Railways с 1970-х годов и, по сути, только они отработали эффективную электродинамическую подвеску, принципиально более стабильную, чем электромагнитная, что создаётся в других странах. Благодаря высокой скорости (до 500 км/ч с лишним) затраты на поддержание маглева в воздухе составят лишь малую долю от общих энергозатрат на движение.

В отличие от электромагнитной подвески (EMS), поездам созданным по технологии электродинамической подвеске на сверхпроводящих магнитах (EDS) требуются дополнительные колёса при движении на малых скоростях (до 150 км/ч). При достижении определённой скорости колёса отделяются от земли и поезд «летит» на расстоянии нескольких сантиметров от поверхности. В случае аварии колёса также позволяют осуществить более мягкую остановку поезда. Однако по стоимости строительства и эксплуатации EDS система реализованная JR-Maglev дороже EMS системы Transrapid.

Для торможения в обычном режиме используются электродинамические тормоза. Для экстренных случаев поезд оборудован выдвигающимися аэродинамическими и дисковыми тормозами на тележках.

Раздел: