Билеты в Большой театр

Первая мысль о создании оперы по роману в стихах «Евгений Онегин» показалась Петру Ильичу Чайковскому несколько странной и непривычной. В ней должны были быть фараоны, жрецы, эфиопские принцессы. По крайней мере, именно такое зрелище ожидал увидеть зритель, сумевший купить билеты в Большой.

Поэтичность и простота пушкинского романа сама по себе такова, что полностью перекрывает недостаток сценических эффектов и движения. Инсценировки «Евгения Онегина» были и до Чайковского, кстати, музыку к петербургской драматической инсценировке написал автор гимна Российской Империи «Боже, царя храни!» А. Ф. Львов.

В подзаголовке автор указал, что опера представляет собой «Лирические сцены», тем самым полностью отказавшись от какой бы то ни было надуманности. Простая и реальная человеческая жизнь, которая ничуть не менее интересна, чем истории фантастических принцесс и принцев.

Нынешняя премьера знаменитой оперы на сцене Большого театра полностью отвечает духу музыки Чайковского. Дмитрий Черняков, постановщик оперы, перенес действие на сто с лишним лет вперед. Не начало девятнадцатого века, а середина двадцатого. Поэтому никаких крылаток, фраков и цилиндров зритель не увидит. Вполне узнаваемы костюмы пятидесятых годов прошлого века, в которых гости являются не на бал, а на скромную дачную вечеринку в честь дня рождения Ольги.

Живая и человеческая история о легкомысленной и ветреной Ольге, искренней Татьяне, наивном и доверчивом Владимире и Евгении, не узнавшем вовремя свою настоящую любовь, понятна всем зрителям.

Кстати, самой музыкальной ткани оперы нововведения молодого постановщика-новатора не коснулись. Поэтому зрители, приобретая билет на оперу «Евгений Онегин», ничуть не будут разочарованы. Ария Ленского, дуэты главных героинь и ария Онегина ничуть не изменятся от того, что у певцов и певиц не будет фраков, цилиндров и платьев в пол.

Единственным недостатком новой постановки можно считать некоторую неполноту звучания. Мизансцены разработаны предельно естественно, артисты поют, не выходя на авансцену. Поэтому звук теряется в глубине сцены, поглощается декорациями. Опера – это достаточно условный жанр искусства. Драматизм и естественность актерской игры должны гармонично сочетаться с музыкальными задачами. Все же голос и музыка в опере стоят на первом месте, именно их можно считать главным инструментом и способом для передачи эмоционального накала сюжета.

http://билеты-в-большой.рф

Каталог: