Балансировка карданных валов

Вряд ли кому-то из автомобилистов стоит объяснять, чем грозит дисбаланс карданного вала, но все же. Как только ось вращения кардана начинает смещаться, появляются неприятные вибрации, которые нарастают с увеличением скорости вращения, и чем больше времени проходит от появления дисбаланса, тем вибрации заметнее. А вибрация любого подвижного узла негативно влияет как на него самого, так и на все узлы и механизмы, связанные с ним. Не исключение и вал карданный – износ всех элементов карданной передачи увеличивается в разы. Некоторые элементы начинают деформироваться, терять форму и даже размеры, изменяется работа шарниров, подшипники хвостовика редуктора просто «летят». В итоге это может привести к серьезной аварии.

Как видим, своевременная балансировка карданного вала просто необходима, естественно, что проводить такую процедуру лучше в специализированном СТО, но иногда такой возможности просто нет, и поэтому совсем не лишним будет знать, как выполнить балансировку самостоятельно. Пускай она не будет столь точной как на стенде, но хотя бы даст некоторое время, чтобы передвигаться без посторонней помощи. А как только появится возможность заехать в качественный сервис и сделать все по правилам.

Нужно помнить, что описанная ниже процедура годится только в том случае если соосность фланцев и кардана не нарушена или нарушена совсем чуть-чуть. В противном случае посещения автосервиса не избежать.

Итак. Не снимая вал, условно делим трубу кардана на четыре равных сектора в поперечном срезе. В одном из секторов прикрепляем небольшой грузик и выгоняем на авто на трассу. Сравниваем величину вибрации, затем перевешиваем грузик в следующий сектор. После того, как нашли лучший вариант расположения, начинаем искать вес, то есть, в выбранном месте по очереди прикрепляем грузы с разным весом и проверяем авто в движении. Когда, и место, и вес определены, остается только взять металлическую пластину с таким весом и «прихватить» ее при помощи сварки в нужном месте. Чтобы добиться более точного размещения пластины, можно выбранный сектор разделить еще на несколько частей и закрепить балансир в самом оптимальном.

Понятно, что ремонт карданного вала, при таком способе, это не решение проблемы – посещение СТО все равно потребуется, но если другого выбора нет, то и такая временная мера может сгодиться. При замене кардана, обратите внимане на страну производства, в последнее время на рынке автозапчастей появилось много не качественных подделок из стран страны восходящего солнца . При низкой цене соответственно и низкое качество.

www.gkgk.ru - карданные валы для грузовой техники

Каталог: