Детский трамвайчик в Корее на технологии OLEV
Зоопарк и развлекательный центр Сеула (Seoul Grand Park) продолжил сотрудничество с Корейским институтом науки и технологий (KAIST), построившим на территории парка дорогу для транспортных средств с бесконтактным электропитанием по системе Online Electric Vehicle (OLEV).
В прошлом году в сеульском зоопарке корейские учёные успешно испытали тестовый прототип беспроводного тягача для туристических вагончиков, а 19 июля 2011 года официально вывели на дорожки парка финальную модель OLEV.
Этот веселый электрический экипаж, мастерски замаскированный под трамвай с тремя веселыми вагончиками, наверняка понравится каждому ребенку. Но за «детской» внешностью скрыты вполне «взрослые» технологии.
Считывающее силовое устройство, установленное под днищем OLEV, собирает энергию от силовых кабелей, расположенных под землей, и перераспределяет энергию либо для работы транспортного средства, либо для зарядки аккумулятора. Двигается ли OLEV или остановился, он постоянно получает электроэнергию. В результате такому транспортному средству не нужна аккумуляторная батарея, которая, как правило, по весу и размеру занимает одну пятую часть электромобиля.
Дорога с встроенной подземной полосой для подзарядки разделена на несколько сегментов. Когда автомобиль движется на определенном сегменте, датчик в сегменте должен быть включен, чтобы машина над этим сегментом смогла принимать электричество. Поскольку по пути следования транспортное средство постоянно подзаряжается, нет необходимости в создании зарядных станций или в выделении времени для подзарядки аккумулятора.
KAIST утверждает, что если технологию зарядки OLEV применить к общественной транспортной системе Южной Кореи, подземные линии электропередачи займут всего лишь 20% от общего автобусного маршрута в таких местах, как автобусные остановки, стоянки и точки пересечения.
Кроме того, отсутствие непосредственного контакта с источниками зарядки предотвращает опасность поражения электрическим током. Метод бесконтактной зарядки абсолютно безопасен для пешеходов и другого обычного транспорта. Результаты тестирования электромагнитного излучения (ЭМП) OLEV показали, что его уровень намного ниже, чем принятый стандарт Международной комиссии по неионизирующим излучениям (ICNIRP).
Источник: www.dailymail.co.uk