GM EN-V - сетевой электромобиль

На выставке CES 2011 в Лас-Вегасе GM и SAIC продемонстрировали прототип двухместного, двухколесного сетевого электромобиля GM EN-V. EN-V – это аббревиатура от Electric Networked-Vehicle (сетевой электромобиль). Свое название он получил потому, что может общаться с подобными транспортными средствами, а также специальными энергосистемами. Создатели считают, что с помощью специальных устройств, сообщающихся с городской инфраструктурой, такая машина сможет работать автономно, планируя для своего хозяина оптимальный маршрут.

Предшественником GM EN-V является концепт P.U.M.A (Personal Urban Mobility and Accessibility) (см. заметку "Проект PUMA – двухколесный электромобиль"). Представленный в 2009 году автомобиль имел один существенный недостаток – у него отсутствовал кузов, который должен обеспечивать хоть какую-то безопасность. В GM EN-V эта проблема была решена, правда, это привело к неизбежному повышению веса. Теперь он составляет почти 500 килограмм. Отсюда небольшая максимальная скорость – 40 км/ч, и маленький запас хода – 40-50 километров.

Платформа автомобиля идентична и основана на разработках компании Segway, т.е. система гироскопов удерживает равновесие на двух колесах. EN-V оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 18 кВт, каждый из которых приводит в движение одно из колес.

На данный момент представлены три различных варианта дизайна электромобилей: Jiao (гордость), Miao (магия) и Xiao (смех). Различие в облике объясняется тем, что они создавались независимо тремя группами дизайнеров из австралийского, европейского и калифорнийского центров стиля GM.

GM EN-V - сетевой электромобиль

GM EN-V - сетевой электромобиль

GM EN-V - сетевой электромобиль

Раздел: