Межконтинентальный пробег на автомобиле без водителя

Завершился межконтинентальный пробег из Италии в Китай двух электромобилей, управляемых компьютерной программой. Это путешествие началось 20 июля в Парме, а закончилось 28 октября, в Шанхае. Длина маршрута, протянувшегося через Восточную Европу, Россию, Казахстан и пустыню Гоби, составила 13 000 км. На протяжении всего маршрута самообучающаяся программа прокладывала путь, объезжала препятствия, регулировала скорость. При этом участие человека было минимальным. Как утверждают участники экспедиции управление на себя они брали в очень редких и безвыходных случаях, как, например, в московской пробке. (Опрос: Когда на автомагистралях появятся первые автономные автомобили (без водителя)?)

Электровэны оборудованы в общей сложности дюжиной приборов: четырьмя лазерными дальномерами на солнечной энергии, семью видеокамерами и GPS-устройством. Весь этот комплекс управляется автоматической системой, названной GOLD (Generic Obstacle and Lane Detector). GOLD анализирует информацию, поступающую с «датчиков», и задаёт скорость машины и направление движения.

Автомобили двигались со скоростью не превышающей 60 км/ч, заряда аккумуляторов автомобиля хватало на 2-3 часа непрерывной езды, после чего требовалась подзарядка аккумуляторов, которая осуществлялась от солнечных батарей в течение 8 часов.

Автомобильная экспедиция, организована итальянской компанией VisLab совместно с компанией Piaggio.

Межконтинентальный пробег на автомобиле без водителя

Раздел: