Супертранспорт: Скоростной поезд Shinkansen (N700)

Ни для кого не секрет, что японские железнодорожные линии являются одними из лучших в мире. Инновационные разработки, применение новейших технологий и серьезные инвестиционные вложения позволяют им на протяжении многих лет удерживать статус лидера.

В июле 2007 года на маршрут Токио-Осака был пущен новый поезд-пуля (Bullet Train) под названием Shinkansen (N700). Этот поезд стал обновленной версией оригинального поезда Type 700, впервые представленного в 1999 году. Способный развивать максимальную скорость в 270 км/ч, Shinkansen доставил 1300 пассажиров из Токио в Осаку всего лишь за 2 часа 25 минут, что впечатляет, учитывая расстояние в 550 км. Разработчикам пришлось немало потрудится, ради подобных скоростных характеристик.

Для того, чтобы разогнать поезд до 270 км/ч, было принято решение увеличить количество двигателей под вагонами. Удивительно то, что при повышенной мощности поезд потребляет меньше электроэнергии, нежели его предшественники. Изменения коснулись и узнаваемую клювообразную головную часть поезда. И без того длинная, она прибавила еще 1,5 метра, что позволило снизить сопротивление воздуха.

Супертранспорт: Скоростной поезд Shinkansen (N700)

Специальное инженерное решение позволяет поезду проходить повороты, не сбрасывая скорость. На вираже механизмы наклоняют весь состав на один градус в сторону поворота, это улучшает сцепление с рельсами и выигрывает доли секунд. Если учитывать, что на пути следования Токио-Осака около 60 достаточно крутых поворотов, то даже эта незначительная экономия времени дает ощутимый результат.

Поезд будет оснащен салонами люкс и экономкласса. И если салоны повышенной комфортности предполагают наличие более широких и комфортабельных кресел, а также персональной лампочки, которая должна облегчать чтение, то к услугам среднего класса можно отнести наличие розетки, для подзарядки телефона или ноутбука, а также увеличенный размер столика. В планах устроителей – беспроводной Интернет.

Площадки у входных дверей сделали звуконепроницаемыми, для того, чтобы именно там все желающие пользовались мобильными телефонами, не тревожа остальных пассажиров.

Во всех вагонах поезда курение запрещено. Специально для страждущих оборудованы шесть специальных комнат с мощными вытяжками. Размеры их довольно невелики, при всем желании поместиться там смогут не более четырех курильщиков. Восемь новых поездов были запущены в 2007 году, а к 2009 году их число планировалось довести до 54.

Супертранспорт: Скоростной поезд Shinkansen (N700)

Раздел: