Новости февраля 2016 года

WEpod - первый беспилотный микроавтобус на общественных дорогах в Нидерландах

WEpod - первый беспилотный микроавтобус на общественных дорогах в Нидерландах

Голландский шестиместный пригородный автобус WePod стал первым в мире беспилотным транспортным средством, которому было позволено осуществлять пассажирские перевозки на общественных дорогах без водителя. Проект WePod был начат в июне 2015 года при участии в нем ученых и инженеров из Технологического университета Дельфта (Delft Technical University). Конечной целью проекта является создание транспортной системы, которая будет перемещать пассажиров по 6-километровому маршруту между железнодорожной станцией Эде-Вагенингена, автобусной станцией и Научно-исследовательским центром университета Вагенингена.

Во время движения автобусы ориентируются на подробные карты маршрутов, данные с камер, радаров и лазерных датчиков, все это обрабатывается бортовым компьютером NVIDIA с алгоритмами глубокого обучения (Deep Learning), которые позволяют транспортному средству обучаться по ходу движения. WePod оснащены автоматической дверью, подъемником для инвалидных кресел и сидениями для 6 пассажиров, руля нет как такового. Максимальное теоретическое расстояние составляет 100 км, а скорость — 40 км/ч. В Европе она снижена до 25 км/ч.

Кроссовки с электрогенератором

Кроссовки с электрогенератором

Уникальный способ зарядки мобильных устройств разрабатывают инженеры из университета Висконсин-Мэдисон. В статье, опубликованной 16 ноября 2015 в сборнике научных докладов Scientific Reports, описывается эффективное устройство преобразования кинетической энергии, получаемой при ходьбе, в электрическую.

Предложенный электрогенератор, размещенный в подошве одного кроссовка, способен будет вырабатывать 10 Вт энергии при обычной ходьбе, а в паре - 20 Вт, которых вполне достаточно для зарядки любых гаджетов или смартфона.

Энергетическая обувь может быть особенно полезна для военных, туристов и жителей отдаленных областей и развивающихся стран, не имеющих в достаточных количествах электрических сетей питания.

British Airways i360 - самая тонкая башня в мире

British Airways i360 - самая тонкая башня в мире

Башня i360 в Брайтоне, на юге Англии, вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самая тонкая в мире. Сооружение имеет высоту 160,5 метра и ширину 3,9 метра. Таким образом, отношение параметров башни — 41 к 1. i360 сможет выдержать порывы ветра до 100 миль в час (161 км/ч).

Башня с подъемной обзорной платформой строится на берегу пролива Ла-Манш, напротив заброшенного ранее западного пирса Брайтона. Открытие башни, которую создатели называют вертикальной канатной дорогой, ожидается летом 2016 года.

Башня будет нести 94-тонный отсек с круговым обзором, способный удержать 200 пассажиров общим весом до 16 тонн. Подъем и обзор будут длиться 20 минут днем и 30 минут вечером. Посетители i360 смогут подняться на высоту 137 метров, откуда им откроется вид на побережье Сассекса.

Робот ATLAS теперь держит равновесие и встает на ноги

Робот ATLAS теперь держит равновесие и встает на ноги

Известная робототехническая компания Boston Dynamics на протяжении нескольких лет работала над улучшением возможностей своего человекоподобного робота Atlas, а в прошлом году группа, входящая в состав холдинга Alphabet, представила очередную версию робота, работающую автономно. К настоящему времени разработчикам удалось уменьшить своё творение. Высота нового робота составила 175 см, а вес – около 82 кг, при том, что рост его предшественника всего несколько лет назад составлял 190 см, а вес – целых 156 кг.

Как и первый, так и второй вариант робота ATLAS предназначен для действий внутри помещений и на открытом воздухе. Робот приводится в действие гибридной электрической и гидравлической системой. Вся конструкция нового робота ATLAS буквально обвешана датчиками всевозможных типов, которые позволяют ему сохранять равновесие даже в таких ситуациях, когда робот предыдущего поколения не смог бы удержаться на ногах. Более того, система динамического балансирования, истоки которой ведут к первым вариантам роботов BigDog (см. заметку "BigDog — четырехногий робот для переноски грузов"), позволяет роботу сохранять равновесие даже когда он передвигается бегом по пересеченной местности.