Новости октября 2010 года

Стартовал второй этап китайской лунной программы Чанъэ

Китай успешно осуществил запуск к Луне аппарата «Чанъэ-2», который должен помочь КНР выбрать место для посадки будущих миссий и получить данные о наличии ценных химических элементов.

Запуск этого аппарата представляет собой второй этап осуществляемой КНР космической программы, которая названа «Чанъэ» в честь китайской богини Луны. Его предшественник "Чанъэ-1" отправился к земному спутнику в октябре 2007 года. Он добирался до Луны 12 дней, а высота его орбиты составляла 200 километров. "Чанъэ-1" завершил свою миссию в марте 2009 года, врезавшись в поверхность Луны.

Ракета-носитель "Чанчжэн-3C" (Long March-3C) стартовала с космодрома в Центре по запуску спутников Сичан (Xichang) 1 октября 2010 в 18:59 по местному времени (14:59 мск). Аппарат "Чанъэ-2" должен добраться до земного спутника через пять дней. Он будет обращаться по орбите высотой сто километров. В его задачи будет входить изучение и фотографирование лунной поверхности, а также поиск подходящего места для посадки спускаемого аппарата "Чанъэ-3", запуск которого запланирован на 2013 год.

DEMON - модель самолета с системой струйного управления полетом FLAVIIR

FLAVIIR – уникальная концепция, которая сделает ненужной всю сложную начинку крыла современных самолетов. Ее принцип прост: турбокомпрессор нагнетает воздух через щели в задней кромке крыла и струи воздуха увлекают за собой пограничный слой потока воздуха, который проходит над верхней частью крыла. Таким образом, сверху крыла давление понижается, а снизу повышается и если подавать воздух только на одно крыло, самолет накренится. Изменяя направление струй, их силу, можно совершать любые маневры.

17 сентября 2010 года с аэродрома на острове Уолни (Walney) в Камбрии в небо поднялся беспилотный турбореактивный самолёт DEMON. Он был построен в рамках программы с говорящим названием "Интегрированное промышленное исследование летательного аппарата без управляющих поверхностей" (Flapless Air Vehicle Integrated Industrial Research — FLAVIIR).

Skylifter - проект плоского дирижабля с высокой грузоподъемностью

Австралийская авиастроительная компания Skylifter предложила интересное решение для перевозки грузов по воздуху - дирижабль с грузоподъёмностью 150 т, дальностью полёта 2 тыс. км и средней скоростью 83 км/ч. Такой аппарат способен будет перевозить не только громоздкое оборудование, но и целые здания (сельские больницы, центры помощи пострадавшим при стихийных бедствиях) и даже круизные лайнеры.

Особенность аэростата в его форме - это диск по форме напоминающий летающую тарелку. Поскольку он более плоский, чем его сферические коллеги, то и парусность его значительно меньше, что обеспечивает хорошую управляемость даже в ветреную погоду. А в случае аварии гигантская тарелка сработает как парашют.

Самый большой в мире проекционный экран

29 сентября 2010 года в шведском городе Розенгард при участии компании Nokia был установлен и опробован самый большой на сегодняшний день экран для проектора. В рамках рекламной компании, проводимой Nokia, источником сигнала для него стал смартфон Nokia N8, который был подключен к системе проекторов через интерфейс HDMI.

Экран имеет 51 метр в ширину и 28 метров в высоту. Его площадь составляет 1428 кв. м. На просмотр собралось более 1500 зрителей и еще около 1000 наблюдали зрелище из окон и с балконов близлежащих домов. Организаторы этого события продемонстрировали на данном экране фильм «Принц Персии». Для показа были использованы четыре проектора XLM HD30 общим весом 560 кг. Экран натянут на многоквартирный жилой дом.

Предыдущий мировой рекорд принадлежал компании Pinewood Studios, которая установила экран размером 71.1х18.3 метра (общей площадью 1338 м2) в Миддлсексе, Великобритания (Middlesex).

Первый самостоятельный полет частного космического корабля SpaceShipTwo

Первый самостоятельный полет частного космического корабля SpaceShipTwo

Корабль SpaceShipTwo для космического туризма, созданный компанией Virgin Galactic, осуществил 10 октября 2010 года первый самостоятельный планирующий полет с людьми на борту. Корабль был поднят до высоты 13,7 километра самолетом-носителем WhiteKnightTwo (см. заметку "Первый испытательный полет коммерческого космического корабля"), где SpaceShipTwo отделился от самолета. Корабль провел в воздухе 11 минут (корабль не включал двигатели на полную мощность и не поднимался) после чего приземлился на взлетно-посадочную полосу в космопорту в пустыне Мохаве (Mojave Air and Space Port). В общей сложности испытания продлились 25 минут.

Следующим этапом должен стать полет с использованием ракетного двигателя. Тестовые полеты будут продолжаться до 2011 года, а с 2012 года, по планам Virgin Galactic, должны начаться коммерческие полеты.

Страницы